Безопасность детей

Основные задачи

Обеспечение выполнения требований правовых локальных актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса.

Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.

Организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма среди воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.

Предотвращение несчастных случаев с воспитанниками и работниками во время организации образовательного процесса, дорожно-транспортного и бытового травматизма.

Соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников и работников, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения и отдыха.

 Контроль соблюдения работниками и заведующим ДОУ законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, Коллективного договора, соглашения по охране труда.

 Оперативный контроль состояния охраны труда и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

 Планирование и организация мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение обязательной документации.

Организация пропаганды по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ. Изучение и распространение передового опыта по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

 Информирование и консультирование работников дошкольного образовательного учреждения по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда и безопасности жизнедеятельности работников дошкольного образовательного учреждения.

Обеспечение выполнения требований правовых локальных актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса.

Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.

Организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма среди воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.

Предотвращение несчастных случаев с воспитанниками и работниками во время организации образовательного процесса, дорожно-транспортного и бытового травматизма.

Соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников и работников, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения и отдыха.

 Контроль соблюдения работниками и заведующим ДОУ законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, Коллективного договора, соглашения по охране труда.

 Оперативный контроль состояния охраны труда и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

 Планирование и организация мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение обязательной документации.

Организация пропаганды по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ. Изучение и распространение передового опыта по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

 Информирование и консультирование работников дошкольного образовательного учреждения по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда и безопасности жизнедеятельности работников дошкольного образовательного учреждения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

м

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
  • Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

    Для обеспечения безопасности жизни идеятельности детей созданы условия:

    - качество пожарной и общей безопасности соответствуют нормам, правилам Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

    В учреждении имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка. Были проведены следующие мероприятия по охране труда и безопасности:

    • Инструктажи с сотрудниками;

    • Месячник пожарной безопасности с воспитанниками;

    • Практические отработки плана эвакуации при возникновении пожара.

    Работа по обеспечению безопасности будет продолжена на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

    - охрана жизни и здоровья детей; - противопожарная и техногенная безопасность;

    - предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

    - обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

    Проводится санитарно – профилактическая работа:

    • Профосмотры сотрудников;

    • Ведётся журнал по диспансеризации детей;

    • Все дети проходят обследования  на энтериобиоз.

    • Контроль за выполнением санитарно – гигиенических норм осуществлялся старшей медсестрой

    Противоэпидемическая работа:

    • Приём детей осуществляется при наличии документов: ф.№63, ф.№26, справка об отсутствии инфекционных заболеваний, сертификат о прививках;

    • Контроль за работой фильтра осуществлялся ежедневно;

     • Проводятся  профилактических мероприятий по профилактике гриппа и COVID-19 (санитарно - просветительская работа и др.).

    • Осуществлялся контроль за порядком транспортировки и хранением продуктов; за приготовлением пищи; за санитарно – гигиеническим состоянием внутренних помещений детского сада

    • Осуществляются лечебно-профилактические мероприятия (полиомиелит, корь, эпи паротит, краснуха, АДС-М, АКДС, гепатит В, БЩЖ).

    Территория детского сада ограждено по периметру, имеется уличное освещение.

Дорожная безопасность

мм

Памятка  по ПДД для родителей и детей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
 

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  •  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  •  Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  •  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1.  Ходите только по тротуару!

2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Ты знаешь!

  • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
  • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 
  • Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
  • Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
  • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

     

Основные задачи

м

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

мммм

Материалы для работы с детьми

ммммм

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010м
  5. https://reo.ru/pomoshchniki_zemli/opasnaya_batareyka 

Обеспечение безопасности детей

 

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
  • Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  • Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  • Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  • Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
  • Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение
  • В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie